Клан MEH
Понедельник, 06.05.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мини-чат

Фильмы, музыка и мини игры бесплатно
Наш опрос


Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Архив материалов
VIC Ltd представила портативны компьютер для автомобиля NaviSurfer II. Отличительная особенность новинки заключается в том, что она устанавливается на место однодиновой автомагнитолы. В ее оснащение входит 7-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 800 x 480 точек.

Устройство может быть запущена, как под управлением операционной системы Windows XP, так и Linux, и может служить в качестве медиаплеера, GPS навигатора, отображать картинку с камеры заднего вида, игровой консоли, для отображения информации о состоянии автомобиля и очень многих других вещей. Ведь это самый настоящий компьютер!

Базовая версия NaviSurfer II не оснащена USB портом, Bluetooth, GPS ресивером и камерой, это позволяет сэкономить немного денег, если вам не нужна одна из этих функций. В дополнение, девайс обладает еще «анти-шоковой» системой.

NaviSurfer II доступен в конфигурации с жестким диском от 40 Гб до 120 Гб, и оперативной памятью от 256 Мб до 512 Мб. Цена устройства от $ 578 до $ 656 в зависимости от конфигурации.
Просмотров: 855 | Добавил: klan-men | Дата: 13.05.2008 | Комментарии (0)


Voodoo Extreme, со ссылкой на NPD, опубликован свежий список продаж компьютерных игр в штатах с 21 по 26 января 2008 года. Особенных изменений не произошло, если не считать возвращения Enemy Territory: Quake Wars от Activision. Не слишком новая игра, сумела продаться более впечатляющим тиражом, чем Crysis от Electronic Arts. Первое место в чарте занимает World of Warcraft. Вторую ступеньку успешно удерживает популярная Call of Duty 4: Modern Warfare.

Просмотров: 886 | Добавил: klan-men | Дата: 13.05.2008 | Комментарии (0)

Genius представила новый джойстик MetalStrike FF, который просто обязан понравиться любителям лётных симуляторов. Манипулятор с виброотдачей и 13 кнопками прекрасно подойдёт для имитации полёта на виртуальном транспортном средстве.

В корпус MetalStrike FF встроен вентилятор. Он позаботится об охлаждении рук и сделает комфортным процесс игры. Говорят, что подобная технология имеет ещё одну дополнительную функцию — система охлаждения усиливает ощущения, создавая регулируемые воздушные потоки, имитирующие состояние полета.Но это зависит от конкретного игрока. Для оперативного переключения между видами из кабины предусмотрен специальный 8-позиционный переключатель. В отечественных магазинах модель появится в феврале 2008 года.
Просмотров: 866 | Добавил: klan-men | Дата: 13.05.2008 | Комментарии (0)

CS 1.7 - не миф!
Новая версия любимой игры под названием Counter-Strike: Masan готовится к выпуску. В этой версии вы не найдете последних графических нововведений, игра построена на движке Half-Life: Counetr-Strike v1.3, дабы сохранить старый добрый геймплей. Чтобы прочитать интервью с менеджером этого, возможно, конкурента ProMod.
Привет, представься, пожалуйста, нашим читателям

Меня зовут Кевин "mori" Конрад, мне 17 лет и я живу в Германии. Я являюсь менеджером проекта Counter-Strike: Masan. Я играю в контр страйк уже почти 4 года и мне кажеться, что он становится немного скучным, поэтому я решил начать работу над проэктом Masan - альтернативой для тех геймеров, которые не могут играть в Source или.. не хотят играть в него

Окей Кевин, что же такое CS: Masan?

Знаешь, дать ответ на этот вопрос не так просто. CSM это что-то вроде новой версии оригинального контр страйка, вроде неоффициальной версии 1.7. В CSM игроки найдут, как старые полюбившиеся многим особенности Counter-Strike так и несколько нововведений. CSM основан на движке Half Life: CS v1.3, так как мы хотели оставить нетронутым "старый добрый геймплэй" и дать возможность играть владельцам слабых компьютеров. P.S. CS: Source не играбелен на low-end системах

Можешь рассказать немного о нововведениях, которые мы сможем увидеть в CSM?

Да, конечно. Мы занимаемся разработкой новой графики, новых карт и работаем над улучшением ресурсов (звуков, моделей и текстур). Кстати, мы работаем совместно с несколькими топовыми командами, это даёт нам возможность учитывать мнения и пожелания самих игроков. Что касается изменений геймплея, то здесь мы ограничились только небольшими доработками, например мы немного изменим AWP, теперь у знаменитой снайперсокй винтовки будет пять пуль вместо десяти. Также в Masan больше не будет FAMAS и GALIL, из-за появления этих винтовок никто больше не использует MP5

Будут ли в CSM новые карты или разработчики остановятся на редизайне стандартов соревновательного Counter-Strike?

Конечно мы сделаем новые карты. Мы запланировали две новые площадки в стиле CPL специально разработанных для игры пять на пять, довольно большое поле действий для разработки новых тактик. Одна из наших новых карт это ремейк de_dust2, которая будет называться de_rust. Также как de_tuscan являеться ремейком de_clan1_mill - de_rust лишь частично повторяет структуру знаменитой карты

Ремейк знаменитой de_nuke разработчиками CSM
Ты упомянул, что одной из причин, по которой вы начали работать над CSM, являлось желание дать игрокам возможность играть даже на слабых компьютерах.

Не считаешь ли ты, что в случае успеха проекта, это может немного оттолкнуть спонсоров вроде ATI или nVidia, так как их современные разработки в области графических карт останутся просто невостребованными прогеймерским сообщестовом. Promode выглядит немного более привлекательным с этой стороны, он открывает большое поле для продвижения и брендинга графических чипсетов hi-end класса

Знаешь, Promod тоже пытаются адаптировать под слабые машины, несмотря на это, они заручились поддержкой производителей грфических адаптеров. Разве это не парадоксально?

Понятно, что же значит это название - Masan?
О, это забавная история. В самом начале проекта мы долгое время не могли выбрать название, дело дошло до того, что мы просто соединили первые буквы имён всех разработчиков CSM, вот и получилось - "MASAN". С тех пор кто-то приходил, а кто-то уходил, но название прижилось.

Сколько же человек работает над проектом?

Давай-ка посчитаем. Двое занимаются менеджментом, я - Кевин Конрад и Мервин МакКрэйт. Мервин занимается связями с общественностью, а я - планированием и координацией всей команды. Также у нас в команде трое занимаются картами и двое разработкой вебсайта, остальные по большей части фрилансеры

Как давно вы начали работу над CSM?

В январе 2007ого года
Вы работаете над проектом уже более половины года, многое удалось сделать?
Наши мапперы завершили работу над de_nuke_masan, de_rust находится в стадии бета тестирования. Ведётся настройка текстур, спрайтов, моделей. Я бы сказал, что мы закончим Masan в октябре/ноябре 2007ого

Окей, спасибо за интервью Кевин. Мы все надеемся увидеть Counter-Strike: Masan как можно скорее

И вам спасибо
 

В первый раз GotFrag.com считал деньги в марте 2007 года. Спустя девять месяцев популярный е-Спорт ресурс решился вновь подсчитать денежные заработки  Counter-Strike команд, и получилась довольно интересная картина. Пять первых команд в рейтинге — представители Европы. Не трудно догадаться, кто занимает две верхние строчки. Шведский  fnatic и польский  mYm заработали за последний год практически одинаковые суммы. Шведы сумели обойти ближайшего конкурента на каких-то 400 долларов.
Замыкает десятку самых богатых  Virtus.pro. Победы и призовые места на российских турнирах позволили заработать нашей команде более 34 тысяч. Не нашлось в этот раз места в десятке украинским командам. Так, бронзовые призёры WCG Grand-Finals, киевский  Amazing gaming, расположились на двенадцатой строке, а  pro100 на двадцать пятой.

19 января 2008 года для всех посетителей откроются двери  Шведского технического музея.

Представлять техническую составляющую жизни скандинавов за последние полторы сотни лет будут доисторические технические модели, первые компьютеры, всевозможные железные и пластиковые механизмы и прочее и прочее.

Но кто бы мог подумать, что наравне со сложнейшими машинами, турбийонами и процессорами одним из экспонатов выставки станет стенд, представляющий широкой публике электронный спорт. В частности – Counter-Strike.

"Мы считаем, что киберспорт и Counter-Strike в частности оказал неоценимое влияние на формирование современной молодежи и было бы глупо закрывать глаза на это явление. Кроме того, Швеция испокон являлась законодателем мод в мире CS'а, потому мы не видим ничего странного в том, чтобы включить киберспорт в качестве одной из экспозиций нашего заведения", – высказался один из сотрудников музея.

Просмотров: 949 | Добавил: klan-men | Дата: 12.05.2008 | Комментарии (0)


Valve Corporation и Turtle Rock Studios анонсировали новую многопользовательскую игру под названием Left 4 Dead, сообщается на сайте Blue's News.

Игровой процесс Left 4 Dead будет ориентирован на совместные действия игроков (так называемый режим cooperative). Компания Turtle Rock Studios, создатель нового продукта, известна прежде всего работой над серией Counter-Strike, которая начиналась как очередная модификация игры Half-Life, но со временем стала самым популярным многопользовательским шутером в мире.

Left 4 Dead будет построена на основе технологии Source Engine, разработанной Valve Corporation и использовавшейся в Half-Life, Half-Life 2, Dark Messiah of Might and Magic, Vampire: The Masquerade - Bloodlines и некоторых других играх. "Turtle Rock используют удачные находки Counter-Strike в новой игре....
Просмотров: 882 | Добавил: klan-men | Дата: 12.05.2008 | Комментарии (0)

Некая компания Shotsz сегодня объявила о создании ими в сотрудничестве с Cyberathlete Professional League нового энергетического напитка "специально для геймеров". Одна из главных проблем игроков, участвующих в крупных ЛАН турнирах - невозможность сохранять необходимую концентрацию в течение нескольких часов подряд. А "CyberShotsz" обещает эту проблему решить, при этом, в отличие от других напитков, заботясь о здоровье игрока (в нём нет сахара)
Просмотров: 928 | Добавил: klan-men | Дата: 12.05.2008 | Комментарии (0)


Аналитики считают, что к 2010 году нагрузка на интернет-каналы затруднит доступ пользователям.

Эксперты проводили анализ потока данных и пришли к выводу, что текущие инвестиции в модернизацию сетевой инфраструктуры недостаточны. А это значит, что уже через несколько лет пропускной способности каналов связи не хватит для работы с отдельными ресурсами.
Главной проблемой специалисты считают рост популярности интернет-телевидения.

Рост объемов передаваемого трафика в текущем году составляет 161 эксабайт данных (один экзабайт равен 1024 петабайтам или примерно 1,1 миллиарда гигабайт).

Специалисты и аналитики считают, что инфраструктура интернета нуждается в срочной комплексной модернизации.

Эксперты даже называют точную сумму вложений в соответствующую сферу, которая должна составлять 140 миллиардов долларов. А это в два раза меньше, чем крупнейшие провайдеры планируют вложить до конца десятилетия.

Таким образом, по мнению специалистов, интернет ожидает кризис.
Просмотров: 852 | Добавил: klan-men | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

null«История Half-Life не закончится на второй части!» — с этой информацией состоялось официальное обращение к игровому сообществу господина Дага Ломбарди, который в течение уже длительного времени является главным PR лицом корпорации Valve.

В интервью порталу stuffwelike.com Ломбарди подтвердил, что у Half-Life будет будущее, и выход третьей части вполне реален. «Мы пока не задумывали ничего конкретного, но могу сказат....
Просмотров: 818 | Добавил: klan-men | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

Need For Speed 10 Carbon
 
Платформы: PC, PlayStation 2, PlayStation 3, GameCube, Xbox, Xbox 360, Playstation Portable, GameBoy Advanced, Nintendo DS, Mobile, WII, Wireless.
Жанр: Arcade / Racing;
Издатель: Electronic Arts;
Разработчик: EA Black Box
Выход PC – версии: ноябрь 2006 г.
Минимальные системные требования: CPU: 1.7 GHz, Видеокарта: 128 Mb с поддержкой DirectX 9.0c, Память: 512 Mb, Свободное место на HDD: 5 GB, CD-ROM: 8x CD-ROM, Direct X: Direct X 9.0c.

   Гонки в городе проходят в каньонах, Need for Speed Carbon, погружает Вас во всемирную самую опасную и заполненную адреналином форму уличных гонок. Вы и Ваша команда должны мчаться во всеобщей войне для города, рискуя всем, чтобы захватить городской квартал.
   Поскольку полицейские создают горячую обстановку на трассе, сражение в конечном счете перемещается к Углеродистому Каньону (Carbon Canyon), где территории и репутации могут быть потеряны на каждой рискованной кривой. С гонками в режиме онлайн и самой передовой графикой и автомобильным тюнингом, Need for Speed Carbon является следующим поколением гоночной игры.
   Ключевой особенностью Need for Speed Carbon является большое количество автомобилей - свыше 50, которые Вы можете настроить, как пожелаете - новый революционный Autosculpt™ даст Вам больше возможностей для их тюнинга!
   На момент последнего редактирования данного раздела, Need for Speed Carbon является самой новой и самой популярной частью Need for Speed. Но многие игроки в очередной раз очень разочаровались в игре и весьма обоснованно.
 

Need For Speed 9 Most Wanted

Платформы: PC, PlayStation 2, GameCube, Xbox, Xbox 360, Playstation Portable, GameBoy Advanced, Nintendo DS, Mobile.
Жанр: Arcade / Racing;
Издатель: Electronic Arts;
Разработчик: EA Black Box
Выход PC – версии: ноябрь 2005 г.
Минимальные системные требования: CPU: 1.5 GHz, Видеокарта: 128 Mb с поддержкой DirectX 9.0c, Память: 256 Mb, Свободное место на HDD: 3 GB, CD-ROM: 8x CD-ROM, Direct X: Direct X 9.0c.

   Запах сожжённого асфальта и напряжение нелегальных уличных гонок носятся в воздухе. От разработчиков серий NFS Underground, Need For Speed Most Wanted бросает вызовы игроку стать самым известным и неуловимым уличным гонщиком... Need For Speed Most Wanted показывает разнообразие самых горячих автомобилей - от тюнингованных до автомобилей высшего качества. Игрок может настроить поездку, чтобы мчаться против любого класса транспортных средств...
   Наконец-то в NFS снова вернулась полиция! Но к сожалению не такая, как в NFS3 и NFS4. В этой части игроки не имеют возможности быть полицейскими.
   В данной части снова имеются существенные недостатки, в числе которых отсутствие ночной езды. Напомним, что в NFS7 и NFS8 отсутствовала дневная езда! Но, несмотря на многочисленные недостатки, игра продолжает быть очень популярной у многих любителей
компьютерных игр.
Просмотров: 819 | Добавил: klan-men | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

Просмотров: 932 | Добавил: klan-men | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

Рэйтинг:
Проголосовавших: 4
Просмотров: 4535

Автор:

Добрый день, редакция UP!
Пишет вам один из немногих (к сожалению) ваших постоянных читателей из Беларуси. Почему немногих? Так в госкиосках (а других у нас и нет) последние несколько лет UP то появлялся (в микроскопических количествах), то снова наглухо исчезал, а последний год в продаже его не было совсем. К счастью, в столице все-таки нашлось одно место, где UP можно покупать на заказ, и всего за 2600 (USD 1.2, дешевле, чем он стоил в киосках). Если у вас есть минчане, которые хотят читать UP, но не знают, где его купить, обязательно сообщите им этот адрес: ГУМ, книжно-журнальный магазин между первым и вторым этажами на правой лестнице.
Заодно от имени всех заграничных читателей хочу горячо поблагодарить вас за то, что не гонитесь за коньюктурой (или модой), и по-прежнему цены на продукты указываете в долларах либо евро – у нас курс российского рубля держат в голове только те, кто частенько бывает в России, а вот для всех остальных цены только в российских рублях добавили бы головной боли. Хорошо и то, что эти цены, пускай и ориентировочные, вообще есть, а то в наших газетах любят писать: «Устройство обладает привлекательной ценой в своей ценовой категории», а ты сам расшифровывай, что же это за категория и какая цена в ней так привлекла автора.
Несколько слов о локализациях программ: обычно авторы отсутствие российской языковой версии заносят в минус, но у меня, например, стоят и английские и белорусские и украинские (все-таки ближе язык к белорусскому, чем русский) и российские версии, но выбирается программа к установке все-таки исключительно за функциональность и цену, наличие локализаций и красивых кнопок – не более чем просто приятный бонус, еще ни одну кривую программу они не спасли. Тем более, что часто проще разобраться в английской версии, где терминолоргия обычно устоявшаяся, чем ломать голову, что именно автор перевода назвал этим словом.
Понятно, что журнал в первую очередь делается для российских читателей, но надеюсь что и про иностранных вы иногда вспоминаете. Тем более, что еще как минимум несколько десятилетий языковые и культурные барьеры не сильно будут мешать нам понимать друг друга, особенно в том, что касается компьютеров. *** Допускаю, что текст отсюда и до конца абзаца может показаться вам некорректным, поэтому можете без проблем его почикать и всем не показывать (смайл) *** Хотя некоторые материалы уже сейчас с нашей стороны границы выглядят странновато: то вдруг толковый автор посреди статьи все бросает и несколько абзацев злобно ругает Америку, то вдруг другой автор заявлят, что эта программа лучше остальных (не желательней к употреблению, это было бы как раз понятно) только потому, что написана россиянами, даже Ремо вспомнил байку про мистификацию высадки на Луну. Может лучше не от комплексов на страницах UPа избавляться, а про компьютеры писать, а? (смайл) *** Конец неоднозначного текста *** Вдогонку спорам о дизайне: новый конечно лучше, хотя и заметно, что при его создании постоянно приходилось идти на компромиссы между современным стилем и удобством. Единственная просьба: в коротких новостях увеличить или растянуть отсылки от фото к тексту, не сразу захватываются глазом. Но главное событие, которое заставило меня побороть извечные лень и недостаток времени и написать эти строки – это история с желанием моих приятелей купить лицензионную Windows. Сам я по возможности пользуюсь бесплатными программами (Avast, XnView etc.) и с радостью подключился к поискам лицензионной коробки, тем более тема лицензионного софта сейчас популярна и пишут об этом много. Ага, «Яська плача, Зоська скача», все фирмы, торгующие легальными программами узнав, что покупатель – частное лицо, сразу теряли к нам интерес и советовали обратиться (я бы даже сказал, посылали) в другую контору. В лучшем случае предлагали купить ключ для легализации пиратской Windows, но кто ж его знает, чего там наши РобинГуды в ней наобрезали, задача была купить именно коробочную легальную версию. Нет, была, конечно, одна крупная фирма, где проблем не возникло, кроме одной: платить надо было переводом через банк, то есть учитывая разницу в курсах безнала и нала цена получалась весьма далекой от рекламы. Раньше случалось видеть коробки с Windows даже на полках супермаркетов, вот только были эти маркеты не в Беларуси, похоже, к обычным пользователям, без вывески, печати и счета в банке у нас до сих пор внимания ноль. В конце концов так и купили Windows для легализации пиратской версии, оплатили и розничные наценки и разницу наличного и безналичного курсов, в общем цена получилась зверской. Вот и все, после этого желание связываться с легальным софтом на ближайшее время как-то приугасло.
Раньше я уже бывал в такой глупой ситуации, когда потерялся фирменный провод от ноутбука НР. В нескольких офисах официальных партнеров этой фирмы мне сразу сказали, что с частными лицами не работают, а в одном честно предупредили, что заказывать кабель будут из-за границы, потом месяц его надо ждать и все это только после банковского перевода с полной оплатой авансом. Там же посоветовали не париться, взять инструменты и самому переделать кабель из стандартного. Переделал, неплохо получилось, но вот осадок после такого приобщения к миру большого бизнеса остался. Так может стоило часть огромного рекламного бюджета по борьбе с пиратством пустить на открытие магазина для обычных пользователей?
До свидания, успехов вам в развитии журнала, побольше толковых непроспонсированных обзоров (помню как в известном компьютерном журнале в одной статье честно написали, что мощь топовых процессоров не оправдывает их цену, а уже через несколько страниц другой автор доказывал, что только самые последние процессоры Intel позволят комфортно пользоваться интернетом (смайл)), а мы, читатели, будем с нетерпением ждать каждого следующего номера. Удачи!

Просмотров: 831 | Добавил: klan-men | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

Видеокарта Palit 8500 GT Super + 1 GB Видеокарта Palit 8500 GT Super + 1 GB
Рэйтинг:
Проголосовавших: 1
Просмотров: 265

Собственно, сия графическая карта интересна исключительно количеством памяти. Причем компания заявляет, что это просто небывалый объем для акселератора данной ценовой категории. Правда, утверждение сие звучит по меньшей мере странно – ведь фирма до сих пор не объявила точной стоимости своего детища, так что пока приходится верить компании Palit на слово.

n Интерфейс: PCI Express x16
n Память: 1024 Мбайт
n Процессор: GeForce 8500 GT
n Шина памяти: 128 бит
n Выходы: Dual-Link DVI, D-Sub

Цена: N/A

Просмотров: 946 | Добавил: klan-men | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

В 1985 году в английском городе Брайтоне проходил Международный симпозиум по теории информации. Все было чинно, мирно: докладчики выступали, участники конспектировали. И вдруг по залу пошел какой-то шепоток, участники симпозиума стали куда-то оборачиваться и искоса рассматривать сидящего в зале стройного старика с седой головой. "Да это же сам Клод Шеннон!" - неслось от кресла к креслу. "Неужели? - удивлялся кто-то. - Разве он еще жив?!". В перерыве ошеломленные участники симпозиума выстроились в длиннющую очередь, чтобы получить автограф "самого Клода Шеннона".

"У меня было такое чувство, - рассказывал позднее один из участников того симпозиума, - какое наверняка было бы у современных физиков, явись на их конференцию сам Исаак Ньютон!".

Дифференциальное исчисление

В 1918 году в Германии вышел в свет первый том книги "Закат Европы", написанной немецким мыслителем Освальдом Шпенглером. "Закат Европы" сразу же стал мировым бестселлером. В своей книге Шпенглер рассуждал о том, что не существует какой-то единой линейной мировой истории, а есть некая хаотическая мозаика историй различных цивилизаций, проходящих последовательно этапы рождения, становления, расцвета, стагнации и смерти. Среди прочих цивилизаций Шпенглер, разумеется, вычленял цивилизацию Западную, скорую кончину которой он и предрекал. Насколько он оказался прав, каждый может судить сам...

Одним из главных отличий

одной цивилизации от другой Шпенглер - математик по образованию - называл математику, а одним из символов Западной цивилизации называл дифференциальные уравнения (он не дожил самую малость до того момента, когда этим символом стали "Макдональдсы" и "Кока-Кола"). Простейшие дифференциальные уравнения были рассмотрены еще Ньютоном и Лейбницем, а дальнейшим развитием теории дифференциального исчисления занимались Эйлер, Лагранж, Гаусс, Коши, Ковалевская, Ляпунов и другие математики Европы и нашей страны. Последнее фундаментальное открытие в этой области сделал немец Эрвин Шредингер (между прочим, позднее он стал почетным членом Академии наук СССР), сформулировавший в 1926 году основное уравнение квантовой механики. Это уравнение с тех пор так и называется уравнением Шредингера и лежит в основе многих современных аэрокосмических технологий и разработок в микробиологии.

Можно исповедовать какие угодно убеждения, но бесспорным остается тот факт, что без дифференциальных уравнений не было бы современной технотронной цивилизации.

Дифференциальный анализатор

Одно плохо в дифференциальных уравнениях - процесс их решения дико сложный и муторный: одна ошибочка и - бац, многочасовой, а то и многодневный скрупулезный труд пошел коту под хвост. Что делать? С появлением уравнения Шредингера считать по старинке стало просто невмоготу, и тогда Вэннивер Буш, продвинутый в теории передачи электроэнергии магистр из Массачусетского технологического института, приступил в конце 20-х годов к созданию так называемого дифференциального анализатора - монстроподобного механического устройства, предназначенного для решения сложных уравнений. Анализатор был построен в 1930 году и с решением уравнений справлялся вполне успешно. Оператором на этом устройстве работал ни кто иной, как Клод Шеннон.

Клод Шеннон родился в 1916 году в небольшом американском городке. Став студентом Мичиганского университета, Шеннон специализировался одновременно и на математике, и на электротехнике. По каждому из направлений он получил по одному диплому бакалавра. Обслуживая дифференциальный анализатор, Шеннон одновременно начал работу над диссертацией, тему которой ему подсказал В. Буш, предложивший изучить логическую схему своей машины. Хитрый был дядя - нет, чтобы все самому рассказать молодому Клоду (тому тогда был всего 21 год), так он заставил бедного аспиранта изучать свою жуткую машину.

Шеннон, который, в отличие от многих инженеров того времени, был хорошо знаком с двоичной булевой алгеброй, доказал в диссертации, которую защитил в 1940 году, что работу переключателей и реле - элементная база дифференциального анализатора Буша - можно моделировать посредством булевой алгебры. "Просто так случилось, что никто другой не был знаком с этими обеими областями одновременно", - скромно прокомментировал позднее свое открытие Шеннон.

В 1941 году Клод Шеннон поступил в Bell Laboratories и в годы войны занимался разработкой криптографических систем, что позднее помогло ему в работах по созданию методов кодирования и коррекции ошибок. Тогда-то Шеннон и начал для собственного удовольствия размышлять над идеями, которые позднее вылились в теорию информации. Исходным пунктом в его размышлениях явилась проблема улучшения передачи информации по телеграфному или телефонному каналу, зашумленному сторонними электрическими сигналами.

Он сделал вывод (который кажется нам сегодня таким очевидным), что в процессе передачи информации шумы в каналах связи снижают ее количество, а вот если как-то этого избежать, то... И вот тогда-то Шеннон крепко призадумался на тему: а что такое информация, и как можно измерить ее количество?

Позднее Клод Шеннон рассказывал, что его друг Джон фон Нейман посоветовал ему для измерения количества информации использовать энтропию. "Старик, - якобы сказал Нейман, - создавая новую теорию, ты обречен на бесконечные научные споры, а поскольку почти никто толком не знает, что такое энтропия, то у тебя в этих спорах будет известное преимущество". Джон фон Нейман, вне всякого сомнения, был голова и большой математик, а его имя неотделимо от истории современных компьютеров (об этом мы еще поговорим позднее), но что такое, черт возьми, энтропия, а?

Есть ли польза от изобретателей?

Сегодня даже школьник младших классов знает, что изобретать вечный двигатель - бессмысленное занятие (во всяком случае, я об этом узнал, когда был школьником младших классов). А вот раньше об этом никто не знал, а потому изобретателей вечных двигателей было хоть пруд пруди. Изобретали, изобретали, уже завалили все патентные бюро во всех европейских странах, и все без толку.

Парижская академия наук в 1775 году вообще отказалась от рассмотрения заявок на вечный двигатель. Не деловые люди были эти академики, вот американцы поступили хитрее: заставили каждого изобретателя перпетуум-мобиле платить небольшие деньги за то, чтобы патентщики изучали его изобретение, и вплоть до XX века зарабатывали таким образом. Но дело не в этом. А почему, собственно, невозможно построить вечный двигатель? Легко, конечно, говорить, что это невозможно, но изобретатель требует научно обоснованного отказа, а такового до какого-то момента не было.

Размышляя над тем, почему невозможно вечное движение, французский физик Никола Леонар Сади Карно выпустил в 1824 году книгу "Размышления о движущей силе огня", в которой содержались основы того, что сегодня называется вторым началом термодинамики.

Суть работы Карно сводилась к утверждению, что при совершении любой работы часть энергии теряется в виде тепла (иначе говоря, энергия переходит в другую форму - тепловую) за счет трения. Правда, не совсем было понятно, почему, собственно? Ну, трение, ну и что такого? Теоретически, может, нужно просто больше энергии тратить на преодоление трения, но еще не факт, что часть энергии превращается в другую форму.

Немецкий физик Рудольф Юлиус Эмануэль Клаузиус, который, кстати, в 1850 году дал первую формулировку второго начала термодинамики, поморщил лоб по этому поводу и в 1865 году заявил, что всему виной энтропия (этот термин, собственно, он сам и придумал), и сформулировал ее важнейшее свойство - в замкнутой системе энтропия либо постоянна (обратимые процессы), либо возрастает (необратимые процессы). Проще говоря, энергия в замкнутой системе стремится распределиться равномерно, ну, скажем, как газ в воздушном шарике.

С молекулярно-кинетической точки зрения, энтропия - это мера вероятности того, что процесс будет развиваться тем или иным образом. Чем больше энтропия, тем более вероятно то или иное состояние системы. Вот за это-то определение и зацепился Клод Шеннон. Как рассуждал Шеннон, о любом объекте мы, как субъекты познания, либо что-то знаем - больше или меньше, либо вовсе ничего не знаем.

Следовательно, в зависимости от объема знаний об этом объекте его состояние для нас известно с той или иной степенью неопределенности. Получая информацию об объекте, мы эту неопределенность снижаем. Следовательно, количество информации можно рассматривать как величину, обратную энтропии (а энтропию количественно уже умели рассчитывать). Но это я только так ловко все в двух абзацах уместил, а Шеннону на его фундаментальные рассуждения понадобился не один год.

В 1948 году Клод Шеннон выпустил труд под названием "Математическая теория связи", которую позднее назвали "величайшей работой в анналах технической мысли", а его интуицию первооткрывателя по значимости сравнивали с работами Эйнштейна. Сам Шеннон доволь ... Читать дальше »

Просмотров: 848 | Добавил: klan-men | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

Здравствуйте многоуважаемая редакция не менее уважаемого мною журнала UpGrade. <...>
<...> Теперь по существу. Хочу поведать о том, как маленькая неосмотрительность вылилась в сравнительный тест программ по восстановлению информации. Началось с того, что друг попросил переставить систему (У него было два раздела) И зачем я полез править второй? В результате все его добро, что он собирал долгое время оказалось утраченным. Но не так то просто запугать инженера-электроника высшей категории (да-да, я не ошибся, именно так называется моя должность). Насобирал кучу програм для восстановления данных. Пока разбирался – делал заметки на полях. Потом их систематизировал и оформил. Что из этого получилось можно прочесть ниже. <...>
1. Recovery My Files
Сохраняет по маске Recovered_***_N, где *** – расширение файла, а N – порядковый мир Очень долго+ Непростительно долго. На 4 часе я сдался. Правда есть очень хорошая локализация. Плюс перед началом сканирования позволяет выбрать тип файлов, на наличие которых будет сканироваться диск.
2. Get Data Back
Очень простая, интуитивно понятная. На сканирование затратила 23 минуты. Языковая поддержка обширная, целых ЧЕТЫРЕ! языка. Русский конечно в состав не входит. Увы, но восстанавливает только свежие файлы, какой бы режим не ставил. Если где то что то упустил прошу поправить.
3. Active File Recovery
Утилита для восстановления удаленных или поврежденных данных. Поддерживает работу в файловых системах FAT12, 16, 32, NTFS, умеет напрямую работать с жестким диском, может создавать образы дисков для переноса данных на другие HDD или резервного копирования. Поддерживает все типы HDD. Достаточно быстрая.
4. File Recovery Angel
Простая, быстрая и легкая программа. Способна работать не только с HDD, но и с дискетами, цифровыми камерами, Zip-дискетами и т.д. Интерфейс из разряда «ничего лишнего». Функционально аналогична интерфейсу. Поддерживает работу со всеми типами HDD. Сканирует на лету. Восстанавливает правда чуть медленнее. С русским языком не дружит.
5. Easy Recovery Professional
Чем-то схожа с Get Data Back, в которой есть локализация. Приставка Professional говорит сама за себя. Есть большое количество узкоспециализированных настроек восстановления. В частности – восстановление файлов, созданных программыми из состава пакета MS Office. Тяжелая. Много лишнего. Хотя на то она и Professional.
6. Undelete Plus
Уже из названия видно что программа потомок древней, еще DOSовской программы undelete. По сравнению с предком похорошела, обзавелась графическим интерфейсом. С пользователем способна общаться на одном из 25 языков (есть даже Суоми и некий Африканский), но при этом осталась понятной и простой в использовании. Настроек мало, но и их хватает. Файлы восстанавливает быстро и четко. За работу 5+, и при этом бесплатна. Можно смело рекомендовать, вот только из удаленных разделов инфу доставать она не научена. Ну, на то она и Undelete, а не какой-нибудь очередной File Recovery.
7. Back2Life и O&O Disk Recovery сравниваться с остальными не захотели. Back2Life наверное страдает хронической слепотой, потому что при попытке сканирования выдавала «Failed to open disk», а O&O Disk Recovery просто отказалась запускаться.

Игнатьев Сергей Сергеевич

Добрый день, многоуважаемый Сергей Сергеевич.
Вы молодец и красавец, работу проделали большую и по адресу, наш чел! Надеюсь, пипл результатами воспользуется. Приходите, я вам вместо одного кулера два дам, заслужили в полный рост (смайл).


Вечерок добрый, сударыня Лала.
Пишет вам, Сан Саныч, старый, но добрый читатель журнала.
Вчера, 70 лет стукнуло, вот какое дело. Но главное другое, журнал ваш больше года читаю и прямо на жизнь, теперь, иначе смотрю. Раньше меня внук грамотности компьютерной наставлял, систему настраивал и говорил, эх ты деда – неграмотный какой. А теперь наоборот, я его уму разуму поучаю, в том числе сетевому.
Вот, месяц назад компьютер, как там правильно говорится – апгрейтил. Корпус большой, а монитор еще больше, во какое дело. В интернет частенько захожу и уже сам знаю – что к чему.
Спасибо вам, судари, да сударыни, «темных» просвещаете и хорошо это. Побольше бы про железо было, ух люблю я это дело.
А еще у меня к вам сударыня Лала – вопрос. Сову хочу домой купить, сил нет – птицы мне эти нравятся. А внук говорит – деда, да ты совсем бум-бум, кто же сову дома держит. Вы как думаете, стоит купить, да и где взять то?
Ну удачи вам всем, счастья, радости, и упругой клавиатуры.

Александр Александрович Метель

Прибавки вам к пенсии и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, почтенный Сан Саныч. Лекарств, опять же, бесплатных побольше.
Вы, как я вижу, продвинутый дедушка. Внучка засылайте, я вам кое-что для дальнейшего «апгрейту» подгоню.
Что касаемо сов, то тут у меня мнения расходятся. В разные стороны. Я сама, каюсь, к ентим птичкам неровно дышу. Но, с другой стороны, ведь их, к примеру, надо кормить резаными крысами (1/2 крысы в день), а вот собачий корм али помидоры ни-ни, даже, представьте, в резаном виде. Так вот, если у меня на помидор еще рука поднимется, то вот на тварь, даже пусть мерзкую, вряд ли. Сентиментальна больно. Ежели вас подготовка трапезы не пугает, то могу порекомендовать сплюшку или серую неясыть. Токо там тоже, знаете ли, свои нюансы. Орут они всю дорогу. Вот что нам поведал известный сововод Брагин М.: «Крик самца долгий вибрирующий, его можно передать как «Ху-у-у-у-у-у-у». Cамка издает короткие резкие крики, сравнимые по громкости с криком крупных попугаев. В лесу крики неясытей слышны за несколько километров». Но вас это вряд ли испугает, я читала, что к старости со слухом как-то не фонтан. «Сов можно заставить замолчать, стреляя в них из водяного пистолета или включая ночник и ругаясь», – продолжает мсье Брагин. Хотите еще ништяков? «Птицы склонны выковыривать, рвать торчащую бумагу, сознательно ронять книги с полок и прочее... Совы любопытны и могут растерзать и утопить в купалке паспорт, смахнуть со стола будильник, испачкать пометом финансовый отчет».
Так что решайте сами.
Я вот выбрала наименее кровавый способ любить сов. Собираю, знаете ли, коллекцию. Из фигурок. У меня уже четыре штуки есть, вот! Если, кстати, кто хочет Л. Л. приятственность сделать, милости прошу: взятки беру либо пивом либо совами. Уху!

Просмотров: 857 | Добавил: klan-men | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

Upgrade: Логин: бУРаТИн0

Действующие лица:
Буратино, начинающий юзер.
Сверчок-сисадмин, преисполненный сарказма.
Папа Карло, он самый.
Лиса Алиса и Кот Базилио, корифеи е-бизнеса.
Черепаха Тортилла, легендарный хакер в отставке.
Карабас-Барабас, Мальвина и прочие, массовка киберспортсменов-чайников.

Действие первое. В котором одним чайником стало больше

Каморка папы Карло. На стене висит плазменная панель с незатейливым скринсейвером в виде камина.
Папа Карло. Да, тяжко жить без интернета.
Буратино. А что ты хочешь в интернете?
Папа Карло. Я тебе покажу, сынок. Только пойду продам свою старую "досовскую" шарманку. И твою курточку.
Буратино. Надеюсь, ничего аморального?
Папа Карло. Что ты, сынок. Я просто хочу скачать тебе азбуку! Папа Карло уходит. Буратино начинает что-то искать. В результате его взор останавливается на плазменной панели с запароленным скринсейвером.

Отыскав на полке беспроводную клавиатуру, он начинает судорожно тарабанить по клавишам с умным видом, но запрос пароля не пропадает. Откуда-то появляется Сверчок. Он одет в грязные джинсы, его физиономия не брита, а сам он зол и раздражителен.
Сверчок. Ты родился какого года? Какого месяца? Какого числа? Какого черта? Якорь абордажный тебе в оба уха! Мазут береговой! Ты куда своими ручками лезешь? Ведь написано же русским языком: "Введите пароль!" Что ты тыкаешь по клавишам как Рената Литвинова?
Буратино. Не гони на меня, насекомое. Я всего-то хочу, чтобы эта фигня пропала, попасть на сервак и найти что-то интересное. Я же ребенок! У меня мозг как губка!
Сверчок. Это точно. Впрочем, если будешь себя хорошо вести, я скажу тебе, у кого есть логин.
Буратино (целясь в Сверчка табуреткой). Колись! (Совершает меткий бросок.)
Сверчок. Черепаха, черепаха знает… (Уползает.)

Действие второе. Электронная коммерция и хакер

Буратино понимает, что самому пароль не взломать, и уходит в путешествие. По дороге он напарывается на интернет-кафе, в котором группа чайников играет в CS. Буратино заходит в кафе и присоединяется к клану [Куклы]. Действуя штыком и прикладом, он умудряется выровнять ход игры и довести счет команды до 4:44. В пользу врагов. И этим заслуживает всеобщее одобрение. В это время заходит владелец клуба с ником Карабас.
Карабас. Супер игра, сынок!
Буратино. Главное - помедитировать над запароленным скринсейвером в виде костра!
Карабас (ошалело). Ты где видел такое?
Буратино. У Папы Карло.
Карабас (про себя). Старый маньяк, кажется, нарвался на бесплатную жилу в платной сети… Терминал я нашел. Осталось найти пароль. (Далее вслух.) Вот тебе пять номеров золотых кредитных карт. А ты за это никому не расскажешь, что именно ты видел, хорошо?
Буратино. ОК! (Про себя.)
Надо будет завтра в Сеть объяву кинуть…

По дороге к пруду Буратино останавливают два сотрудника агентства "Алиса и Базилио Онлайн", краем уха услышавшие о номерах кредитных карт.
Алиса. Мой юный друг, хотите стать миллионером?
Буратино. Максим Галкин?
Алиса. Нет. А если вы приведете друзей, из каждого пятого мы сделаем сюрприз-хлопушку.
Буратино. Хлопушку?

Слова "хлопушка" и "сюрприз" растопили деревянное сердце Буратино, и он с радостью отдал номера кредиток. Алиса быстро свалила, схватив под мышку Базилио. Буратино, наконец-то, добрался до элитного клуба "Болото" и проник в VIP-зал, в котором, покуривая кальян, лежит хакерша с ником Черепаха. В руках у нее ноутбук.
Черепаха. Пришел? Не переживай насчет вазы…
Буратино. Какой вазы?
Черепаха. Что тебе надо?
Буратино. Да понимаешь, у меня дома висит плазменная панель, на которой скринсейвер запароленный…
Черепаха. Ни слова больше. Твой папа - папа Карло, так?
Буратино. Ага.
Черепаха (про себя). Бедный ребенок… (Напевает вслух.) И я сама-а была-а тако-о-ю триста-а лет тому-у наза-ад…
Буратино. С чем кальян?
Черепаха. Умный мальчик. Короче, отец твой запаролил этот скринсейвер еще когда мы с ним вместе тусили по ночам в клубе "Сизый Нос". Поставил пароль, записал на бумажку и вырубился. А я-то ее сохранила. Сдается мне, мальчик, что скоро ты узнаешь много нового о своем папе. (Протягивает бумажку Буратино.) А теперь беги с миром. Да, кстати, передавай привет своему админу. Он будет счастлив узнать, что у такой деревяшки появились права суперпользователя. И не переживай насчет вазы…

Действие третье. Заключительное, апокалипсическое

Буратино приходит домой, прихватив с собой весь клан [Куклы]. После ввода пароля система попросила разрешения на активацию непонятного никому сервиса. Вся бригада, не задумываясь, дала разрешение и тут же начала лазить по жесткому диску и платной локальной сети, радуясь изобилию игрушек, программ и неприличных фильмов. Но никто из них так и не заметил небольшой надписи в нижнем углу экрана: "User Ваза is Online". Это старая хитрая хакерша Черепаха, наконец-то, получила дистанционный доступ к крупнейшему серверу города… UP

Просмотров: 10278 | Добавил: klan-men | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (1)

Flashback

Думаю, читателям компьютерного издания не нужно объяснять, что такое Counter-Strike. Для тех, кто по каким-то причинам не в курсе, поясняю. Есть такая народная забава: собирается дюжина не выспавшихся молодых людей, делится на две команды, берет виртуальные пушки и начинает носиться с ними по виртуальным же коридорам на предмет пострелять друг в друга.
По игре в CS уже давно проводятся различные чемпионаты, в том числе международные, с неплохими, между прочим, призами. Однако, как оказалось, развлечение это по душе не только особам мужского пола, но и женского, в чем на днях мне самому довелось убедиться. 27 августа в дружественном нам компьютерном клубе Flashback состоялся Первый открытый чемпионат по игре в CS среди - кто бы мог подумать! - женщин.

Должен заметить, что Flashback - это очень удобное место для проведения различных чемпионатов. Клуб предусмотрительно поделен на две части: игровой зал и бар. В то время, когда в игровом зале происходит какое-нибудь захватывающее действо, зрители могут наблюдать за его ходом из бара, где посредством проектора ведется прямая трансляция игры на большой экран.

Чемпионат проводился, выражаясь языком киберспортсменов, по дисциплине CS 5on5. Это значит, что каждая команда состоит из пяти человек. Поскольку всего таких команд шесть, в отборочных турах каждая из них играет пять игр - по одной с каждым соперником. Система начисления очков схожа с футбольной - три очка за победу, одно за ничью, за проигрыш, соответственно, ничего. Две команды, набравшие наибольшее число очков, проводят финальную игру, которая и выявляет победителя. Из шести команд-участников две были московскими, третья приехала из Волгограда, четвертая из Екатеринбурга, пятая из Якутска, а шестая команда представляла собой сборную Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Возраст участниц чемпионата составил от 17 до 23 лет, но назвать их ангелочками у меня язык не поворачивается, и скоро вы поймете почему.

Начало мероприятия несколько затянулось, потому что сразу же после регистрации девушек окружила толпа корреспондентов с фотоаппаратами. Но уже после приветственной речи организаторов началось самое интересное. Для тех, кто хотя бы раз бывал на подобных мероприятиях, не будет откровением тот факт, что заядлые игроки в CS часто приносят с собой собственные мыши и клавиатуры. Девушки не стали исключением: некоторые принесли с собой целый боекомплект, а у кого-то из них в руках я краем глаза заметил нехилый набор мышиных ковриков.
Разыгровка плавно перетекла в отборочный тур, и на поле боя началась, без преувеличения, настоящая война.

На игры в куклы это, я вам доложу, совсем не похоже. Кто бы мог подумать, что столь хрупкие и безобидные с виду девушки окажутся матерыми профессионалами CS? Правда, в перекурах они продолжали все так же мило улыбаться, но, если честно, я начал их немного сторониться. Битва за выход в финал продолжалась около шести часов. Из бара то и дело слышались одобрительные крики зрителей, впрочем, на игровой площадке эмоций тоже было предостаточно. Здесь порой можно было услышать настолько крепкие фразы, что по этическим соображениям я не могу привести их в журнале (хотя они того и стоят). В общем, обстановка вполне соответствовала тому, что зрители могли видеть на экране.

Flashback

Все команды показали очень слаженную командную игру и хорошие тактические навыки. В итоге, набрав по 12 очков, в финал вышли целых три команды, а еще через три часа напряженной борьбы определился победитель. Первое место заняла екатеринбургская команда pro.girl, вторыми оказались девушки из команды клуба Flashback.

Поздно вечером состоялось награждение победителей, всего призовых мест было два. Команды получили конверты с денежными призами и коробочки с ценными подарками. По информации из достоверных источников, в коробочках были золотые украшения. Что можно сказать в заключение? В первую очередь удивил и, несомненно, порадовал тот факт, что девушки в дисциплине Counter-Strike мало чем уступают молодым людям. Также хочется отметить, что киберспорт в нашей стране, да и во всем мире, начинает развиваться в очень неожиданных направлениях. Я не удивлюсь, если через некоторый промежуток времени появятся команды по игре в Quake, состоящие, скажем, из пенсионеров. Шутки, конечно, шутками, но кто знает? UP

Просмотров: 823 | Добавил: klan-men | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

Тихо гудит генератор, в полумраке аварийного освещения мерцает галогенная лампа. Ползу вдоль стены и осторожно заглядываю в большой зал. Провожу гравипушкой… Никого. Нажимаю Tab, достаю КПК. Новых писем нет, их вообще в Doom не дождешься!

А какая на нашем КПК операционка? На дворе-то август 2146 года. Наверное, это Symbian… Или нет? Чтобы лучше представлять наше будущее, попробуем разобраться в настоящем. И начнем с мобильной ОС.
Symbian – операционная система, созданная специально для мобильных телефонов, поддерживающих сети 2G, 2.5G и 3G, и позднее адаптированная к смартфонам и коммуникаторам. Она получила свое название по имени компании-разработчика, штаб-квартира которой находится в Англии, а офисы – в Европе, США, Индии и Японии.
Телефонное назначение Symbian определило ее главные особенности. Операционная система отличается нетребовательностью к ресурсам (соответственно устройства на ее основе потребляют немного энергии) и высокой стабильностью (мобильники на ее базе можно не выключать годами). Создатели ОС позаботились о привлечении сторонних разработчиков софта: открытая архитектура, API (интерфейс программирования приложений), использующий язык C++, новые фичи для программистов от версии к версии – все это гарантирует достаточное количество утилит под Symbian. Не были забыты и производители телефонов: операционка легко адаптируется под многие аппаратные платформы, в частности использующие стилус, сенсорный экран или клавиатуру. По сути, перед нами многозадачная 32-битная ОС, поддерживающая архитектуру «клиент-сервер». Все системные сервисы запускаются напрямую из ПЗУ, пользовательские приложения работают из ОЗУ.
Выпуская новые версии операционки, Symbian придерживается стратегии, основные направления которой – это разумные системные требования, снижение общей стоимости телефонов, сокращение времени выхода устройств на рынок и одновременное увеличение производительности, мультимедийности и функциональности ОС.
По информации официального сайта, сейчас доля рынка устройств на базе Symbian составляет 70%. В 2006 г. по всему миру было продано 73,6 млн телефонов, которые обслуживают 250 сотовых операторов, а в 2008 г., согласно прогнозам, продажи достигнут 159 млн девайсов. Этот рост осуществляется прежде всего за счет рынков развивающихся стран.
Прототип Symbian появился довольно давно (по меркам мобильной индустрии). У истоков стояла британская компания Psion PLC, основанная в 1980 г. В то время она занималась преимущественно разработкой игр и другого софта для небезызвестных ZX81 и ZX Spectrum.
В 1980 г. компания Psion положила начало линейке устройств SIBO (Sixteen Bit Organizer) на базе собственной многозадачной операционной системы для мобильных устройств, названной EPOC. Аббревиатура предположительно расшифровывается как Electronic Piece of Cheese («электронный лакомый кусочек») или «эпоха», согласно официальному варианту.
EPOC16 довольствовалась 128 килобайтами ROM, позволяла запускать одновременно несколько приложений и имела хороший набор утилит, но еще не умела работать с электронными таблицами. Для создания программ под эту операционку использовались популярные языки C, Ассемблер x86 и OPL (специальный открытый язык программирования для мобильных устройств), что быстро привело к появлению большого количества софта.
Со временем ограничения 16-битной архитектуры стали тормозить развитие платформы, и в апреле 1997 г. была выпущена новая ОС – EPOC32, позднее переименованная в Symbian OS. Она разрабатывалась на языке C++, и ее код был полностью обновлен. Операционка не являлась уменьшенной копией какой-либо десктопной ОС, а изначально делалась под бесклавиатурные мобильные устройства. Ядро было разделено на две части: одна отвечала за движок, а другая – за графический интерфейс (GUI). Впоследствии это позволило разработчикам создавать для каждого девайса собственный фирменный интерфейс. EPOC32 была написана под CPU семейства ARM, отличающиеся низким энергопотреблением, но при необходимости могла компилироваться под платформы с другими типами процессоров.
Потом последовали Release 2 (он так никогда и не был доступен широкой публике) и Release 3.
В июне 1998 г. Psion была преобразована в Symbian – совместное предприятие Psion и крупнейших производителей телефонов (Ericsson, Motorola и Nokia). Начиная с Release 6 EPOC становится известна просто как Symbian OS.
В 2003 г. вышла Symbian v7.0. В ней впервые был представлен пользовательский графический интерфейс UIQ, добавляющий к ядру операционки новые компоненты, способные поддерживать приложения от сторонних разработчиков. UIQ стал хорошим решением для производителей телефонов, которые лицензировали ОС Symbian для своих девайсов, но все же не планировали создавать собственный пользовательский интерфейс.
23 февраля 2004 г. была анонсирована очередная версия Symbian OS v8.0. Она позиционировалась как решение для бизнеса, способное значительно снизить общую стоимость телефонов и коммуникаторов.
Если раньше в популярных мобильных платформах обычно использовали два процессора: один поддерживал радиосвязь с сетью мобильного оператора, а другой отвечал за работу операционной системы и приложений, то в девайсах на базе восьмой версии производители стали устанавливать одну микросхему с ОС, объединившей в себе обе эти функции. Благодаря этому операционка стала работать заметно быстрее и стабильнее, а общая стоимость телефонов и коммуникаторов на ее базе уменьшилась.
Другим важным отличием от предыдущей версии стала возможность удаленного управления телефоном по сети мобильного оператора. В случае если у пользователя возникали софтовые проблемы с девайсом, он мог просто позвонить в техподдержку обслуживающей его сети и попросить настроить ОС удаленно, и не надо было «идти ногами» в офис провайдера.


Восьмая версия позволила расширить набор мультимедийных функций смартфонов: компании, лицензировавшие Symbian, теперь могли быстро интегрировать в платформу железо, поддерживающее новые форматы звука и потоковое видео. Кроме того, появились совместимость с картами памяти SD, возможность подключать цифровое телевидение, распознавать отпечатки пальцев владельца и другие усовершенствования. Теперь создатели телефонов и коммуникаторов могли расширять функционал своих устройств без необходимости увеличения размера девайса или усложнения производственного цикла.
Для удобства разработчиков в эту версию были добавлены инструменты создания новых сервисов и приложений на языке Java, в том числе использующих 3D-графику.
Два года назад был дан старт очередному семейству версий – Symbian OS 9.х. Эта популярная линейка расширяется и совершенствуется до сих пор. Все «девятки» идеологически едины. При их создании компания продолжает развивать намеченные ранее стратегические направления, к которым относится, например, защита системных данных. Как известно, Symbian в свое время была подвержена вирусным атакам, а один из первых «мобильных» вирусов, Cabir, доставил много беспокойства как пользователям ОС, так и разработчикам. Поэтому в версии 9.1 был добавлен новый механизм обеспечения безопасности платформы, разрешающий доступ к любой пользовательской информации (в том числе к контактам и звонкам) только сертифицированным приложениям. А в релизе 9.2 появилось полное шифрование всех данных и использование стандартизированных сертификатов.
Symbian также облегчила жизнь операторам сотовой связи, предоставив им (начиная с семейства ОС 9.х) расширенные возможности управления телефонами (поддержка OMA Device Management в версии 9.1).
Постепенно расширялся и умолчальный набор предустановленных приложений. В новых версиях значительно модифицирована база контактов, обновлены календарь и сервис SMS-сообщений, добавлены программы для редактирования текстов и графики, появился буфер обмена. Для оптимизации работы с памятью и обеспечения надежного хранения пользовательских данных была введена технология Data Caging, позволяющая приложениям резервировать под свои нужды собственный раздел памяти.
Кроме того, были добавлены функции проигрывания, записи, воспроизведения потокового видео и редактирования изображений. В версии 9.1 поддерживается стек RTP (стандартизированный формат для передачи медиаконтента через интернет), который может использоваться сторонними разработчиками. В устройствах на базе новой ОС были расширены коммуникационные возможности, упростилась синхронизация с ПК через Bluetooth, инфракрасный порт или USB. А начиная с версии 9.1 девайсы поддерживают сети третьего поколения 3G.
Наконец, Symbian постоянно вносит в функционал своей ОС улучшения, предназначенные для сторонних разработчиков и производителей телефонов. В версиях ... Читать дальше »

Просмотров: 898 | Добавил: klan-men | Дата: 11.05.2008 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 15 16 17 18 »
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024