Наши британские и американские коллеги уже опубликовали весьма обширные обзоры GTA 4, в которых говорилось о миссиях, транспорте, живом городе, технологиях, графике и других бесчисленных компонентах игры. Мы также хотим привнести свою долю, опубликовав небольшие комментарии к уведенному демо Grand Theft Auto IV.
Несколько дней назад Patch объявили о том, что в GTA IV будет использоваться Euphoria, и сегодня мы хотим разглядеть, в чем отличия действия и боевой механики новой игры, в отличие от старой.
В боевых действиях Grand Theft Auto IV больше сходства с Gears of War, чем с GTA San Andreas. То, что мы увидели, стало появляться в индустрии лишь в последние годы – это новый стандарт для видеоигр от третьего лица, вне зависимости от их жанра. Адвенчура ли это типа Uncharted: Drake's Fortune, шутер Gears of War или всеобъемлющая GTA 4, некоторые вещи всегда остаются неизменными.
Это плавный, очень точный контроль за прицеливанием, интуитивная механика использования укрытий и неограниченная ловкость при передвижениях.
GTA IV использует все вышеперечисленное, и это очень важно, судя по тому, что мы видели на демонстрации в офисе Rockstar North. Они находятся на правильном пути.
Механика GTA 4 построена по такому принципу, что если даже вы ни разу не играли в тайтлы этой серии, то вам все будет понятно на подсознательном уровне сразу же после того, как вы возьмете геймпад в руки. Игрок очень легко может выбирать цель и с такой же легкостью сосредотачиваться на ней. Другими словами, у вас имеется возможность сделать очень точный выстрел (хедшот), или сыграть более интеллектуально, прострелив, например, ногу, или взорвав стоящий рядом с жертвой бак с горючим.
Система прицеливания динамичная, и позволяет менять объекты (мишени) даже после полного захвата цели, в отличие от того же Call of Duty 4.
Дополнительным счастьем для опытных игроков можно считать отключение автоматического прицеливания, это повышает сложность прохождения миссий в разы.
Вероятно, большинство людей будут использовать эти системы в совокупности, но все же мгновенное определение врагов в горячей свалке оказывает неоценимую помощь.
Тому подтверждение момент, показанный в ранних демонстрациях GTA 4, когда Нико мог в доли секунды повернуться назад, чтобы подстрелить полицейского, на свою беду высунувшегося из-за автомобиля.
Мало того, что это наделяет героя очень быстрой реакцией на внезапную опасность, так еще и выглядит шикарно. Когда противник неожиданно выскочит в метре от Беллича, вы сразу же ощутите контраст от удобного автоматического прицеливания и кропотливой ручной наводки на цель.
Механика боев на автомобилях также претерпела глобальные изменения. Больше нет ограничения по видам оружия, которое можно использовать в тачках (помните только Uzi в San Andreas?). Теперь Нико эффектно разбивает локтем боковое стекло и далее с помощью правого аналогово стика может выбирать любую нужную цель. В бою можно использовать все, начиная от пистолета и заканчивая гранатой. (прим. GTA-Real.com – представляете, как это будет круто? Кинуть гранату прямо из тачки, и умчаться под всполохи мощного взрыва!)
Здесь отсутствует автоматическое прицеливание, потому что, сами понимаете, смысла в этом нет – случись что, вам нужно самим будет прострелить шины другого автомобиля или попасть в голову водителю.
Вместе с боевой системой игрок может применять и умную тактику, сводя некоторые конфликты к мирному урегулированию. Нико может прятаться позади абсолютного большинства предметов окружающей среды: автомобилями, мусорными баками, заборами, колоннами, столами или торговыми автоматами.
Как в Gears of War Беллич может двигаться вдоль стен, а после этого легко передвигаться дальше, используя стоящие рядом объекты для прикрытия. Это выглядит очень правдоподобно благодаря используемой многообразной анимации – от скольжения до крадущихся шагов и кувырков.
Система стрельбы из-за укрытия выглядит безупречно – будь то выстрелы над низким забором или из-за угла контейнера в доках. Но учтите, что противники так же используют все эти фишки, так что перестрелок из прошлого а-ля «кошки-мышки» больше не предвидится. А если вы считаете иначе, то напрасно думаете, что окажитесь в роли «кошки».
Гранаты стали намного легче в использовании, но из-за укрытия Нико бросает их с малой точностью. Поэтому не стоит забывать «слепой огонь», который является более точным и правильным в контексте GTA 4.
Черт побери, вы можете стрелять в слепую даже из ракетной установки, если захотите!
Всем этим нововведениям способствует и разная разрушаемость объектов, за которыми прячется как Нико, так и его враги. Все виды перестрелок, которые мы видели до этого времени, проходят с использованием укрытий, что привносит в геймплей больше тактики.
В одном из самых напряженных моментов Нико находился в одной стороне узкой улочки, а его цель – грузовик с наркотиками – в противоположном и очень далеком конце улицы. Поэтому ему приходилось продвигаться от предмета к предмету, прячась за ними, и систематически снимая бандитов.
В то время, как боковые движения в такой узкой зоне не возможны в принципе, система укрытия означает, что у игрока, по крайней мере, есть несколько вариантов продолжения пути, а неограниченное проворство Беллича означает, что вас нельзя чем-то искусственно ограничить.
Хотите взобраться на кирпичную стену и одурачить нескольких врагов? Вы можете это сделать. Если вы можете снять 20 членов триады парой выстрелов, то почему бы вам не быть в состоянии перепрыгнуть через забор. Очень приятно видеть, что Нико может делать такие фокусы. И это чрезвычайно полезно, когда вы находитесь в побеге.
Перепроектированные боевые компоненты GTA 4 действительно соответствуют заявленному геймплею. В конце концов, это игра, построенная на сценарии, с невероятными сценами боев и насилия, а некоторые вещи, которые Нико может совершать, возможны лишь благодаря его закалке. В GTA 4 есть все, за что мы любили предыдущие части.
Но теперь, если вы даже захотите вырезать целую строительную площадку, полностью заполненную мафиози, у вас есть выбор как это сделать. Разумно – прячась за предметами, нагло – врываясь и убивая всех, в кого попало, и так далее.
Короче говоря, в GTA 4 есть все, что может сделать ее наиболее объемной и полной игрой за всю историю мировой игровой индустрии.
GTA 4: практически предрелизный обзор
Rockstar Games привели TeamXbox в гостиницу, что в Сан-Франциско, чтобы показать им долгожданную и всеми ожидаемую GTA 4.
Больше не было никаких наблюдений со стороны. Вероятно, сейчас есть
всего лишь горстка людей, которые пробовали геймплей Grand Theft Auto
своими руками, и команда TXB – одни из тех самых счастливчиков.
Это превзошло их ожидания, так как им дали поиграть непосредственно за
Нико Беллича, руководить им и управлять так, как заблагорассудится. В
общем, читаем их впечатления…
То, что случилось далее, было
самым прямым подтверждением того, какая счастливая судьба ожидает нас и
GTA 4 после 29-го апреля. В то время как наши заочные посещения Либерти
Сити предоставляли только лишь резюме от увиденного, в этот раз все
было по-другому. Мы ощутили личность главного героя, и это дало нам
факты, которые позволили сравнить новую серию с предыдущим поколением
GTA 3.
Если даже вы преданные фанат Grand Theft Auto, то вы не
будете разочарованным первым появлением серии на консолях Xbox. Играть
так же удобно, как и в предыдущие части, к тому же, задействованы самые
передовые доступные аппаратные средства и технологии.
Например, Либерти Сити является огромным, невероятно детализированным
гордом, в котором кипит жизнь как в центре (Нью-Йорке), так и на
периферии (Нью-Джерси). Rockstar говорят, что если вы знаете реальный
Нью-Йорк, то без проблем пройдете через Либерти Сити, чувствуя себя как
дома, ориентируясь на известные каждому жителю Большого Яблока
достопримечательности.
Кроме того, прогресс серии состоит в
том, что теперь есть тонна транспортных средств для настоящего
водителя. Автомобильное управление если не хардкорное, то приближенное
к реальности. Теперь, чтобы входить в повороты на большой скорости или
делать другие сложные маневры, потребуется использовать все свое умение
вкупе с применением газа, тормоза и ручника.
Несколько машин
просто перевернулись, когда ими небрежно управляли во время погони. А в
зависимости от типа транспортного средства, вы и двигаетесь по-разному:
на одном легко и непринужденно, на другом в напряжении.
Есть
еще один невероятный нюанс, который освежает и переиначивает привычные
GTA-поездки на иной лад. Использование оружие во время езды значительно
улучшено, и теперь появляется свободный прицел, которым можно целиться
куда угодно. Но стрельбе предшествует эффектное разбивание б
...
Читать дальше »